2008 год / Связисты нарисовали портрет человека с «трубой»


Городские связисты провели анализ по использованию сургутянами сотовой связи. Исследование собственного клиента в исполнении филиала «Сургуттелекомсеть» позволяет определить, кто он по статусу и материальному положению, а также что ждет он от связи.

Наибольшее число опрошенных абонентов тратят на сотовую связь в среднем в месяц пять тысяч рублей. Причем абоненты, использующие сотовую связь в производственных целях с оплатой из средств предприятия, тратят больше, а абоненты, использующие связь   только   в личных целях, меньше - в сред­нем две тысячи. Месячный до­ход типичного або­нента сотовой-бо­лее 20 тысяч рублей в месяц (их 87,7 процента). Для тех, у кого заработок менее десяти тысяч в месяц, уже роскошь, а не средство общения. Поэтому таковых у Сургуттелекомсети всего 2,7 процента. Отсюда следует вывод - сотовую связь необходимо делать доступней. Это общее мнение, которое высказывали все респонденты.

Помог определить приоритеты следующий этап соц. исследования - тарифные планы. Выводы неожиданные. 54 процента устраивает существующий ныне план. 46 процентов выбрали бы другой. Из них 30 процентов понравился тарифный план, где абонентская плата включала бы лимитное время разговоров. Очень мало тех (14 процентов), кто выбрал бы тарифный план без абонентской платы. Такой привлекателен для тех, кто мало говорит по телефону, и для тех, кто использует сотовый телефон на входящей связи, как пейджер: определяет номер телефона звонящего и перезванивает по обычному аппарату. При этом, отмечают связисты, на мнение респондентов повлияла реклама московских сотовых компаний. Те внушали публике, что все входящие звонки у них - бесплатные, но на самом деле реклама оказалась уловкой. Бесплатно предоставлялись только звонки, поступающие с сотовых телефонов.

Еще один вывод: обладатели сотовых трубок крайне мало информированы. Об услугах (в том числе сервисных) они узнают из «сарафанного радио», то есть от знакомых, или непосредственно от оператора связи.




Газета «Новый город» № 12 от 25.01.2008 года