2006 год / Это справедливо: тот, кто говорит мало, будет и платить мало


 

Сегодня говорят о грядущей повременной системе оплат, и у каждого свое мнение на этот счет. Мы оплачиваем звонки при разговоре по сотовому телефону и считаем, что это совершенно справедливо, а вот плата за услуги местных звонков вызывает общественный резонанс. Мы решили поговорить об этом с заместителем директора по работе с клиентами Сургутского ТУЭС Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Натальей Владимировной Булатовой.

- Наталья Владимировна, значит, нас ждет повременная система оплаты услуг местной связи?

- Да, с 1 февраля 2007 года для абонентов ОАО «Уралсвязьинформ» в городе Сургуте будут введены новые тарифные планы на услуги местной телефонной связи. Данные нововведения обусловлены Федеральным законом «О связи» (126-ФЗ от 07.07.2003) и «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (от 18.05.2005). В частности, статья 59 Правил гласит: «Оператор связи обязан... предоставлять абоненту - гражданину возможность выбора системы оплаты местных телефонных соединений».

- Какие, на ваш взгляд, основные преимущества этого нововведения?

- Во-первых, возможность выбора, которая появляется у абонентов. Разработаны три тарифных плана:

- с абонентской системой оплаты - фиксированный месячный платеж за неограниченное количество местных телефонных соединений;

- с повременной системой оплаты - оплата производится за каждое телефонное соединение на поминутной основе;

- с комбинированной системой оплаты - в фиксированный месячный платеж включается базовый объем местных телефонных соединений, оплата соединений сверх этого объема осуществляется дополнительно на поминутной основе.

- То есть, сколько говоришь, столько и платишь?

- Да, по сути, перестает действовать перекрестное субсидирование, когда малоговорящие абоненты через механизм усредненных платежей оплачивают трафик многоговорящих. Тот, кто говорит мало, будет платить меньше, а тот, кто говорит много, будет платить больше первых.

- Основной вопрос, который волнует абонентов, - это тарифы. Вы могли бы озвучить стоимость каждого тарифного плана?

- Ежемесячный платеж абонента за услуги местной телефонной связи будет складываться из двух частей:

1. ПОСТОЯННАЯ часть (предоставление абонентской линии в постоянное пользование) - не зависит от объема потребления услуг и взимается на всех тарифных планах. Данный тариф компенсирует постоянные затраты оператора связи на содержание сети, которые оператор несет вне зависимости от того, пользуется телефонной связью абонент или нет. Для городских жителей постоянная часть составит 180 рублей, а для сельских - 130 рублей.

2. ПЕРЕМЕННАЯ часть (предоставление местного телефонного соединения) - зависит от объема потребления услуг, то есть от продолжительности местных исходящих соединений абонента и выбранного тарифного плана.

В случае, если абонент выберет тарифный план «повременный», он будет оплачивать постоянную часть и исходящий трафик, т.е. количество минут, умноженных на 37 копеек.

При «комбинированной» системе оплаты абонентская плата составит 120 рублей для абонентов городской сети (75 рублей для сельской связи), а базовый объем местных телефонных соединений составит 320 минут для горожан и 200 для сельских жителей. Количество минут свыше лимита оплачивается по цене 30 копеек за каждую минуту.
«Абонентский» тарифный план, как сказано выше, предполагает неограниченный объем исходящего местного трафика и абонентскую плату в размере 270 рублей (для абонентов городской связи) и 320 (для сельской связи).

- В связи с вводом новых тарифных планов абонент будет оплачивать только исходящие соединения?

- Да, все входящие соединения остаются бесплатными и по-прежнему бесплатными будут соединения с телефонами экстренных служб: 01,02, 03, 04 и 112.

- Какие действия должен совершить абонент, чтобы воспользоваться тем или иным тарифным планом?

- Изменения, как я уже сказала, вступят в силу 1 февраля 2007 года, а в переходный период (до 20 января 2007 года) абонент может самостоятельно выбрать тарифный план, подписав Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору об оказании услуг телефонной связи. Предполагается следующий порядок:

1. Дополнительное соглашение поступит в адрес абонента вместе с разъясняющими материалами и конвертом с обратным адресом, т.е. адресом оператора связи.

2. Абонент ознакомится с документами, примет решение, какой тарифный план ему подходит, и подпишет Дополнительное соглашение.

3. Направит подписанное Дополнительное соглашение в обратный адрес.

Также будет предусмотрено заполнение абонентом соглашения в центрах/пунктах услуг связи. Будут организованы «горячие линии» для абонентов, номера которых будут сообщены в СМИ позднее. Но «повременка» коснется не всех абонентов. Если у оператора отсутствует техническая возможность предоставления повременного учета на отдельных станциях, то для абонентов, обслуживающихся на этих станциях, переход будет производиться постепенно по мере появления технической возможности.

- А если абонент не заключил Дополнительного соглашения?

- Если в указанные сроки абонент не поставил оператора связи в известность о выборе тарифного плана, то он будет автоматически переведен на тарифный план с той системой оплаты, которая предусмотрена соглашением. Сейчас абоненты могут позвонить на номер автоинформатора «077» или «8 800 101 2323», получить информацию о количестве своих местных соединений, чтобы быть готовыми к принятию решения о выборе тарифного плана.

- То есть сейчас только начало «переходного периода»?

- Да, и мы будем оповещать абонентов об изменениях через СМИ и сайт Сургутского ТУЭС (http://stn.isurgut.ru). Также информацию о новых тарифах можно прочитать на сайте нашего филиала http://www.hanty.usi.ru/

В заключение мне бы хотелось поздравить абонентов и жителей города с наступающим Новым 2007 годом и пожелать здоровья, счастья, любви и, конечно же, отличной связи с родными и близкими!




«Сургутская трибуна» №244 от 22 декабря 2006 года