|
|
2005 год / Лянторский цех электросвязи: от планов – к реальности
Одиннадцатый год Лянторский цех электросвязи Сургутского территориального узла электросвязи «Сургуттелекомсеть» Ханты-Мансийского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» работает в нашем городе. Ещё только полтора года назад мы писали о совершенствовании местной телефонной связи и увеличении количества сопутствующих ей услуг как о планах этого предприятия. И вот уже почти забыты лянторцами и оставлявшее желать лучшего качество связи, и невозможность воспользоваться какой-то телекоммуникационной услугой, и очереди на установку телефона... О ключевых моментах прошлого, настоящего и будущего Лянторского цеха электросвязи - наш разговор с Алексеем Викторовичем Сорокиным, его начальником. - Алексей Викторович, со времени рождения Ваше предприятие существенно выросло и «повзрослело». Вспомните, пожалуйста, наиболее важные ступени его роста. - На момент образования в январе 1995 года в состав цеха входил лишь переговорный пункт, предоставлявший населению услуги по приёму-передаче телеграмм и услуги междугородних разговоров из 4 кабин. В марте 1996 года значительным этапом процесса модернизации оборудования стал запуск в эксплуатацию первой цифровой станции в городе. Её монтируемая ёмкость составляла 3312 номеров. Сегодня у нас 8100 абонентов фиксированной связи - традиционной, проводной телефонией охвачено более 80 процентов жилого фонда. В связи с запуском цифровой АТС в ноябре 1996 года проводилось тестирование видеосвязи Сургут - Москва посредством новой сигнализации ОКС №7, кстати, одно из первых в России. Это тестирование стало отправной точкой для активного предложения организациям и населению услуг цифровых ISDN-телефонов. - Что это за услуги и востребованы ли они сегодня местным населением? - ISDN - телефоны, как уже говорилось, позволяют, например, осуществлять видеосвязь. Правда, из-за дороговизны самого аппарата абоненты на это идут редко. Чаще эта услуга предоставляется на переговорных пунктах. Кроме того, такие цифровые устройства позволяют иметь определитель номера, о котором часто спрашивают абоненты. Преимущества ISDN - телефона очевидны - гораздо шире и качественнее связь, шире спектр услуг, включённых в комплект. В ближайшее время мы планируем предоставить ряду абонентов обычных городских телефонов во временное и безвозмездное пользование. Если человек и в дальнейшем захочет пользоваться такой услугой, то мы оформим все необходимые документы. Кстати, замена обычного аналогового телефона на цифровой стоит 1096 рублей. - Мы забежали вперёд. Продолжим экскурс в историю Вашего цеха. - В апреле 1998 запущено оборудование для предоставления услуг Интернет, с 2000 года в режиме 104,4 FM транслируется радиопрограмма «Максимум». Со второго квартала следующего года ЛЦЭС предоставляет новую услугу - пейджинговую связь, а с ноября 2002 - сотовую. Если первая особенно не прижилась, то вторая развивается в Лянторе очень интенсивно: полтора года назад ею пользовалось 3 тысячи горожан, а сейчас здесь уже почти 14 тысяч абонентов сети сотовой связи «Ермак-RMS».К началу 2004 года практически осуществлена стопроцентная телефонизация всей нынешней застройки города. Охвачены, как мы и обещали Вахтовый и Национальный посёлки, а также сектор частной застройки. Исключением стали, в основном, общежития в Вахтовом посёлке, в 6 и 3 микрорайонах. Поскольку людям, имеющим лишь койко-место, телефон не положен. Но есть такие общежития, например, 43-е, которые передаются НГДУ на баланс администрации. Его жильцы получают ордера, а, значит, и право на установку телефонов. Такие объекты будут включены в завершающуюся телефонизацию Лянтора летом этого года. - А что принёс с собой, помимо всеохватности нашего населённого пункта, этот процесс? - За счёт монтажа и запуска в марте прошлого года узлов мультисервисного доступа увеличена абонентская ёмкость на 6728 номеров. Волоконно-оптическое кольцо держит в единой связке восемь узлов, каждый из которых «отвечает» за связь в определённом районе города. Кольцевое соединение обеспечивает стопроцентное резервирование соединительных линий. В январе 2005 года закончено переключение абонентов АТС-28 и 29 со старых станций АТСЭ «Квант». В результате - качество телефонной связи существенно улучшилось. Думаю, все лянторцы обратили на это внимание. Вообще, узлы мультисервисного доступа - перспективное оборудование, оно делает возможным предоставление скоростных каналов для доступа в Интернет и передачи данных. Сейчас у нас как раз появляется спрос на один из видов скоростного доступа к глобальной информационной сети, поэтому в этом году мы планируем запустить услугу ADSL. У оборудования такого уровня очень много возможностей и это будущее развитие телефонной сети г. Лянтор. - Возвращаясь к телефонизации: означает ли её стопроцентность то, что резервы телефонных номеров исчерпаны? - Когда свободная ёмкость закончится, телефонная сеть в городе будет развиваться только поэтапно, с учётом застройки новых микрорайонов города или возведения отдельных зданий... Дооборудование будет осуществляться только с учётом большого количества поданных неудовлетворённых заявлений. Поэтому, если телефон вам нужен, поспешите, пока свободные номера ещё имеются. Стоимость его установки по-прежнему шесть тысяч рублей. - Что касается тех, у кого телефон уже имеется: насколько популярны у лянторцев дополнительные услуги телефонной связи? - Судите сами: ими пользуются шесть с половиной тысяч наших абонентов. Эти услуги, можно сказать, в рекламе не нуждаются, поскольку и удобны, и очень доступны по ценам: ежемесячная их стоимость колеблется в пределах 9,45-12,15 рублей. В перечне дополнительных услуг - больше десятка наименований. Наиболее востребованная услуга - «Ограничение исходящей связи» при выходе на междугороднюю, международную сеть. Ведь это - серьёзный заслон для незаконного доступа к вашей абонентской линии. Разумней заплатить чисто символическую цену - 10,8 руб. в месяц, чем потом хвататься за голову при оплате за услуги связи. Другая популярная услуга - «Переадресация вызова», при активизации которой звонки перенаправляются на другой, нужный вам номер телефона. Достаточно удобен так называемый дозвон на занятого абонента, когда станция сама отслеживает, когда нужный вам номер освободится. Думаю, каждый абонент найдёт среди ДСУ что-то для себя необходимое: будь то «Сокращённый набор» или «Конференц-связь», «Побудка» или «Прямой вызов». - А какие ещё коммуникационные удобства доступны лянторцам благодаря работе Лянторского цеха электросвязи? - При помощи единой информационно - билинговой сети мы расширили спектр услуг по размещению информации в ряде СМИ Лянтора и Сургута, с которыми заключены соответствующие договора. Так, например, если абонент хочет дать объявление в сургутское издание, он может сделать заявку, позвонив по телефону «066», а стоимость данной услуги будет начислена на его телефонный счёт. Раньше мы всё это обрабатывали вручную, а из услуг предлагалась лишь подписка на «МК-Югра» по телефону «066» и прием объявлений в «бегущую строку» на местное телевидение. С прошлой недели мы начали предлагать городу ещё одну дополнительную услугу: доставку Интеллект карты на дом. Пока мы запустили эту услугу в пробном, бесплатном варианте (хотя в дальнейшем она, конечно, обретёт определённую стоимость). Абонент заказывает карту по телефону «066», и в течение часа она ему доставляется. Кстати, теперь интеллект-карта - универсальное средство оплаты как за услуги сотовой связи и доступ к сети Интернет, так и за пользование квартирным телефоном. Несколько видов сервиса предлагает и наш Интернет-зал, открывшийся в декабре 2003 года: от обычного доступа в Глобальную сеть до поиска консультантом информации по закачанной клиентом теме, а также сканирование, распечатку информации, отправку её по электронной почте и прочее. Из-за небольшого по площади помещения в этом мини-клубе у нас всего шесть рабочих мест, и они не пустуют: зал посещают около восьмисот человек в месяц, в основном, молодое поколение. Думаю, в летние каникулы количество посещений возрастёт. Ведь и здесь цены доступны: они практически аналогичны затратам при домашних «прогулках» в Интернет. - И кто лее все эти люди, обслуживающие хозяйство ЛЦЭС, и нас, лянторских абонентов? - Это 47 человек, трудящихся в крепком, слаженном коллективе. Костяк предприятия составляют те, кто работал на первом нашем объекте - переговорном пункте. Рос коллектив - как численно, так и профессионально - вместе с возрастающими объёмами работы и повышением уровня сложности оборудования, и сегодня воспитанные у нас специалисты умеют грамотно подойти к любой проблеме, связанной с эксплуатацией оборудования автоматической телефонной станции. Постоянное изменение и усовершенствование технологий не позволяет нам застаиваться, заставляя двигаться вперёд. И, конечно, более чутко и гибко реагировать на потребительский спрос, использовать новые подходы к клиентуре. - Что-нибудь ещё из дальнейших планов вашего коллектива? - Хотим создать собственный сайт, где будем освещать свою деятельность, планы по внедрению новых технологий и услуг, разместим информацию по услугам и тарифам. Этот проект - под названием http://www.lyantor.isurgut.ru/ на этапе разработки. А если говорить об общей перспективе, сегодня мы берём курс на развитие цифровых услуг, их продвижение и популяризацию среди наших абонентов. В преддверии майских праздников и Дня Связи хотелось бы сказать, что в дальнейшем качество и спектр предоставляемых услуг связи будет постоянно улучшаться, расти. Мы хотим, что в каждом доме звучала трель телефонных звонков и чтобы, эти звонки приносили нашим абонентам только радостные вести от родных и близких им людей.
Газета «Вестник» №17 от 29 апреля 2005 года
|
|