2004 год / Мультисервисный доступ начинает и выигрывает
В прошлом году наша газета уже сообщала о планах СТУЭС «Сургуттелекомсеть» по внедрению абонентского мультисервисного доступа в Сургуте и Лянторе. И вот эти планы становятся реальностью. 11 марта посредством оборудования был включен первый абонент. Об этом - беседа нашего корреспондента с заместителем директора СТУЭС «Сургуттелекомсеть» по коммерческим вопросам Ириной Ротц. - Ирина Александровна, для чего предназначено оборудование? - Задействование возможностей узлов мультисервисного доступа позволяет ликвидировать дефицит свободной станционной емкости, сургутяне станут потребителями услуг связи нового поколения. С целью предоставления услуг, в первую очередь традиционной телефонии, в Сургуте смонтировано 16 узлов, а в Лянторе - 8 узлов мультисервисного доступа. - В каком порядке планируется задействование оборудования в Сургуте? - Коммерческое задействование возможностей узлов мультисервисного доступа будет проходить в двух направлениях. Во-первых, СТУЭС «Сургуттелекомсеть» предлагает всем желающим воспользоваться установкой телефона. Обращаться в абонентские и договорной отделы можно уже прямо сейчас. А во-вторых, планируется переключение номеров существующих абонентов. В рамках плана переключений на март уже получили уведомления жители некоторых домов микрорайона 20 А. Однако, план переключений гораздо обширнее. Например, переключение номеров ПСЭ 31/1 запланировано до 11 июня 2004 года. - Будут ли перерывы связи в момент переключения? Может быть, какие-нибудь особенности? - Переключение производится с кратковременными перерывами, до 30 минут. Бесплатно, но, к сожалению, с заменой номеров. Работы начнутся 26 марта и продлятся поэтапно в течение всего года. Кроме оборудования ПСЭ31/1 переключению и замене номеров подлежат АТС поселка Лунного, ПСЭ ДРСУ, ПСЭ района Черный Мыс. Информация о переключении будет предоставляться абонентам как в индивидуальном порядке (в виде уведомлений), так и, в общем - через городские СМИ, посредством бегущей строки на телевидении. - А в случае, если абоненту необходимо получить дополнительную информацию о замененном номере? - Информация такого плана будет предоставляться по телефону 35-69-25 в рабочее время. - Если переключение бесплатное, то, сколько будет стоить установка телефона? - Несмотря на использование дорогого оборудования на базе цифровых технологий, стоимость предоставления доступа к сети (установка телефона) останется прежней. Для населения она составляет шесть тысяч рублей. Цена одинакова для всех категорий абонентов. - Какие документы нужно иметь при себе для оформления установки домашнего телефона? - Оформление производится в традиционном порядке - в абонентский отдел обращается собственник квартиры. Обращаясь, не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность, и документы на право владения жилым помещением. Подробные консультации по этому вопросу предоставляются по телефону 35-15-15. Абонентские отделы находятся по адресам в Сургуте: пр. Комсомольский, 38; пр. Ленина, 35; ул. Кукуевицкого, 6. - Может ли абонент по собственной инициативе заменить номер? - Да. Для этого владельцу домашнего телефона можно обратиться в один из абонентских отделов, а владельцу производственного телефона - в канцелярию СТУЭС «Сургуттелекомсеть» с письменной просьбой. Правда, замена номера в этом случае платная: 48 рублей 50 копеек и 114 рублей 70 копеек за каждый номер соответственно. - Что Вы можете сказать в заключение абонентам? - Надеюсь, что абоненты СТУЭС «Сургуттелекомсеть» с пониманием отнесутся к необходимости частичного переключения существующей нумерации и будут внимательны к размещаемой информации. Я же, со своей стороны, хочу поблагодарить за содействие и пригласить воспользоваться нашими услугами. Сегодня услуги связи доступны каждому, и мы рады предложить их вам - нашим клиентам. Спасибо.
Андрей Маркин «МК-Югра» №11 от 17 марта 2004 года
|