2004 год / Мультисервисный доступ начинает и выигрывает


 В прошлом году наша газета уже сообщала о планах СТУЭС «Сургуттелекомсеть» по внедрению абонентского мультисервисного доступа в Сургуте и Лянторе. И вот эти планы становятся реальностью. 11 марта посредством оборудования был включен первый абонент. Об этом - беседа нашего корреспондента с заместителем директора СТУЭС «Сургуттелекомсеть» по коммерческим вопросам Ириной Ротц.

-   Ирина Александровна, для чего предназначено оборудование?

- Задействование возможностей узлов мультисервисного доступа позволяет ликвидировать дефицит свободной станционной емкости, сургутяне станут потребителями услуг связи нового поколения. С целью предоставления услуг, в первую очередь традиционной телефонии, в Сургуте смонтировано 16 узлов, а в Лянторе - 8 узлов мультисервисного доступа.

-  В каком порядке планируется задействование оборудования в Сургуте?

- Коммерческое задействование возможностей узлов мультисервисного доступа будет проходить в двух направлениях. Во-первых, СТУЭС «Сургуттелекомсеть» предлагает всем желающим воспользоваться установкой телефона. Обращаться в абонентские и договорной отделы можно уже прямо сейчас. А во-вторых, планируется переключение номеров существующих абонентов. В рамках плана переключений на март уже получили уведомления жители некоторых домов микрорайона 20 А. Однако, план переключений гораздо обширнее. Например, переключение номеров ПСЭ 31/1 запланировано до 11 июня 2004 года.

- Будут ли перерывы связи в момент переключения? Может быть, какие-нибудь особенности?

- Переключение производится с кратковременными перерывами, до 30 минут. Бесплатно, но, к сожалению, с заменой номеров. Работы начнутся 26 марта и продлятся поэтапно в течение всего года. Кроме оборудования ПСЭ31/1 переключению и замене номеров подлежат АТС поселка Лунного, ПСЭ ДРСУ, ПСЭ района Черный Мыс. Информация о переключении будет предоставляться абонентам как в индивидуальном порядке (в виде уведомлений), так и, в общем - через городские СМИ, посредством бегущей строки на телевидении.

-   А в случае, если абоненту необходимо получить дополнительную информацию о замененном номере?

-  Информация такого плана будет предоставляться по телефону 35-69-25 в рабочее время.

-   Если переключение бесплатное, то, сколько будет стоить установка телефона?

- Несмотря на использование дорогого оборудования на базе цифровых технологий, стоимость предоставления доступа к сети (установка телефона) останется прежней. Для населения она составляет шесть тысяч рублей. Цена одинакова для всех категорий абонентов.

- Какие документы нужно иметь при себе для оформления установки домашнего телефона?

- Оформление производится в традиционном порядке - в абонентский отдел обращается собственник квартиры. Обращаясь, не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность, и документы на право владения жилым помещением. Подробные консультации по этому вопросу предоставляются по телефону 35-15-15. Абонентские отделы находятся по адресам в Сургуте: пр. Комсомольский, 38;  пр. Ленина, 35; ул. Кукуевицкого, 6.

-  Может ли абонент по собственной инициативе заменить номер?

- Да. Для этого владельцу домашнего телефона можно обратиться в один из абонентских отделов, а владельцу производственного телефона - в канцелярию СТУЭС «Сургуттелекомсеть» с письменной просьбой. Правда, замена номера в этом случае платная: 48 рублей 50 копеек и 114 рублей 70 копеек за каждый номер соответственно.

- Что Вы можете сказать в заключение абонентам?

- Надеюсь, что абоненты СТУЭС «Сургуттелекомсеть» с пониманием отнесутся к необходимости частичного переключения существующей нумерации и будут внимательны к размещаемой информации. Я же, со своей стороны, хочу поблагодарить за содействие и пригласить воспользоваться нашими услугами. Сегодня услуги связи доступны каждому, и мы рады предложить их вам - нашим клиентам. Спасибо.

 




Андрей Маркин

«МК-Югра» №11 от 17 марта 2004 года