2003 год / Связисты подарили жителям Лянтора Интернет


На прошлой неделе в Лянторе начал работу первый в городе Центр обслуживания клиентов. Интернет-зал, проще говоря, который стал хорошим новогодним подарком жителям города и в первую очередь подросткам и молодежи в преддверии зимних каникул. Первым, за пять минут до открытия, в зал заглянул учащийся техникума Данил Порсев. Он пришел со своим приятелем, одиннадцатиклассником Айнуром Нуреевым. Как первый клиент, Данил получил из рук зам.директора СТУЭС "Сургуттелекомсеть" Ирины Ротц приз - сертификат на пять часов бесплатной работы в Интернете. Друзья уселись за одно рабочее место и углубились во "Всемирную паутину". Остальные клиенты первого часа работы Интернет-зала довольствовались сертификатами на три часа. Очень быстро места оказались занятыми, за исключением одного, которое, впрочем, недолго оставалось свободным. Увлекшись Интернетом, Айнур Нуреев предпочел занять свободное место, оплатив час работы, и стать обладателем последнего призового сертификата, чтобы впоследствии еще не раз вернуться в Интернет-зал.

Открытие ЦОКа в Лянторе ждали. Об этом свидетельствовали результаты опросов клиентов при покупке Интернет карт. Доступ к Интернету в ЦОКе и дешевле, и проще, потому что не надо искать компьютер, подключенный к Сети, а квалифицированный персонал готов оказать необходимую помощь. Некоторые клиенты, как, например, восьмиклассник Александр Базилев, появились здесь с заранее подготовленным списком сайтов, куда нужно заглянуть. Как выяснилось, дома у него есть компьютер, но подключиться к Интернету не разрешает отец, так что Саша планирует несколько раз в месяц посещать ЦОК. В центр он пришел, чтобы посмотреть новинки Интернета, новые игры, заглянуть на сайт реалити-шоу "Голод". Основными посетителями ЦОКа в этот ранний час (десять утра) стали подростки и молодежь, что неудивительно: центр задумывался в первую очередь для них. Здесь они могут поиграть в компьютерные игры, вступить в переписку по электронной почте, зависнуть в чате, почитать свежие шутки и анекдоты, посмотреть фотографии кумиров и любимых музыкальных групп, поискать в Интернете рефераты и курсовые работы. Клиент постарше был только один - продавец-консультант Айрам Аминов. Доступа к Интернету у него до настоящего времени не было, так что теперь он собирается приходить регулярно, особенно учитывая такой подарок, как сертификат на бесплатный доступ к Сети. У Айрама есть друзья в других городах, и он пришел, чтобы открыть почтовый ящик на mаil.ru, посмотреть новинки на сайте "Техноцентра", подобрать подарки к Новому году. Программное обеспечение рабочего места старшего консультанта центра позволяет отслеживать, сколько оплаченного времени использовалось клиентом, пользуется ли клиент Интернетом или играет, какую имеет скидку. Кроме того, консультанты ЦОКа ведут визуальное наблюдение, чтобы не допустить пользования порносайтами и другими ресурсами Сети, не соответствующими нормам морали. Программное обеспечение центра включает антивирусную защиту и защиту от взломов. Кроме уже перечисленных услуг посетители ЦОКа имеют возможность распечатать информацию, взятую в Интернете, заказать консультанту поиск любых данных в Сети, получить платную консультацию, отсканировать документы. В центре работает справочный телефон 053. Тарифы на предоставляемые услуги являются едиными на территории Сургута и Сургутского района. Начальник Лянторского цеха электросвязи Алексей Сорокин считает, что центр будет функционировать с полной загрузкой и даже ощущать дефицит рабочих мест, так как другие Интернет-залы в Лянторе отсутствуют. Над его открытием связисты трудились с июля, закупая мебель, компьютерное оборудование, разрабатывая схемы подключения. Консультанты проходили стажировку в ЦОКе г. Сургута и готовы предоставить клиентам любую помощь. Результат налицо: центр оборудован с использованием новейших компьютерных и телекоммуникационных технологий, подобные которым я видел только в столичных Интернет-кафе. "Всемирная паутина" вплела в свою Сеть и Лянтор.




Андрей Маркин

«МК-Югра» №52 от 24 декабря 2003 года